Творчество под стук колёс. Как хореограф стала ветераном железной дороги

<br />
Творчество под стук колёс. Как хореограф стала ветераном железной дороги<br />

Фото:
АиФ — Алтай

«Вы же знаете, что первая в мире чугунная железная дорога протяжённостью около двух тысяч метров была построена в 1809 году на Алтае по проекту и под руководством царского инженера Петра Фролова?», — напористо спрашивает Ольга Бучнева.

И, кажется, удивляется, если кто-то не слышал, что Змеиногорская чугунка, прослужившая почти четверть века, была первой в мире надземной магистралью виадучного типа со всеми искусственными инженерными сооружениями.

Спасибо ДК ЖД
Ей легко удивляться: Ольга Николаевна Бучнева — хранитель регионального выставочного центра истории железной дороги Алтайского региона, и об этой истории знает если ещё не всё, то очень-очень много. И часть её разворачивалась буквально на её глазах, хотя по образованию женщина — «чистой воды» хореограф.

«Родилась я в Новоалтайске, там же окончила школу № 166, и по сих пор там живу, — рассказывает Ольга Николаевна. — Во втором классе записалась, как тогда говорили, в танцевальный кружок, занималась народными танцами у Александра Ивановича Александрова, и «заболела».

Никакого другого рода деятельности она даже не рассматривала, после десятилетки целенаправленно поступила на хореографическое отделение художественного факультета Алтайского государственного института культуры.

«А до звания ветерана железнодорожного транспорта я дошла благодаря Дому культуры железнодорожников в родном Новоалтайске, — смеётся женщина. — Во-первых, именно в нём я занималась ребёнком. Во-вторых, туда я пришла работать в 1980 году, ещё учась на втором курсе: Александров, будучи художественным руководителем ДК, попросил взять танцевальный коллектив. «Разрывалась» между занятиями в институте, репетициями со своей «Сибирочкой», выступлениями, но всё было азартно, всё получалось… А все творческие коллективы ДК ЖД — от мала до велика — во все времена не только принимали деятельное участие в праздновании Дня железнодорожника и в дорожных фестивалях самодеятельного творчества, но и «гастролировали» по станциям — не только Алтайского отделения дороги, но и в Новосибирской области. В нашем распоряжении даже был специальный вагон-клуб, так что я ещё в молодости «сроднилась» с железной дорогой».

В 1995 году Ольге Николаевне было предложено возглавить ДК ЖД в Новоалтайске, а немногим позже он стал базовым для железнодорожных клубов Бийска, Рубцовска, Камня-на-Оби, Кулунды. Теперь она уже лично отвечала за организацию культурных мероприятий железнодорожников, и за достойное выступление алтайских творческих коллективов на различных фестивалях РЖД.

«Многим людям названия железнодорожных подразделений кажутся если не странными, то труднопроизносимыми — ШЧ, ТЧ и так далее, — замечает Бучнева. — А для меня это давно «открытая книга», я хорошо представляю, кто где чем занимается, знаю людей, люди знают меня — практически родные предприятия».

Но вот «родного» для неё ДК ЖД как такового давно нет. В начале 2000-х РДЖ стало передавать «непрофильные» объекты муниципалитетам, но тогда Новоалтайску лишний очаг культуры оказался не нужен, и в 2005 году Дом культуры железнодорожников как предприятие был ликвидирован.

Увлекательная история

Но в Музее истории железной дороги на Алтае, который сразу же предложили возглавить Бучневой, у неё открылось «второе дыхание».

«Музей у нас просто замечательный, — рассказывает она — Он был основан по инициативе ветеранов-железнодорожников, в 2003 году его первым директором стала Валентина Егоровна Болтышева. Экспонаты собирали «с миру по нитке». А в 2014 г. на территории локомотивного депо был созданы еще один региональный музей железной дороги (ныне выставочный центр), в состав которого вошел и первый музей. Здесь тысячи уникальных экспонатов. Но мы с коллегами продолжаем поиски, ищем в архивах материалы, относящиеся к нашей железной дороге. Больше десяти лет участвуем в акции «Музейная ночь» и нам не приходится повторяться, всегда есть, что ещё показать и рассказать посетителям».

Радость от общения

Увлекательное погружение в историю, разработка и подготовка новых экспозиций — это одно. Но от Бучневой никуда не делась и культурно-массовая работа: организация праздников для железнодорожников, для ветеранов, детских мероприятий (а несколько лет она ещё руководила детским оздоровительным лагерем железнодорожников им. Ю. Гагарина); организация творческих конкурсов и фестивалей.

«Среди работников железной дороги масса талантливых людей: они и поют в разных жанрах, и танцуют в разных стилях, и стихи пишут, и рисуют! — говорит Ольга Николаевна. — И делают это с большим удовольствием, никого не надо «подталкивать». Я счастлива, что я оказалась в этой большой семье железнодорожников, я счастлива, что она меня приняла, что моя профессиональная судьба сложилась именно так. Да что профессиональная? Это 39 лет моей жизни, и я надеюсь ещё долго быть полезной моим коллегам-железнодорожникам и радовать себя общением с ними».

rambler.ru