Москва. 25 июня. АвиаПорт — «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) на практике отработала восстановление турбореактивных двигателей РД-33МК, предназначенных для истребителей МиГ-35 и МиГ-29К/КУБ, по технологии модульного ремонта в условиях эксплуатации, говорится в сообщении пресс-службы ОДК.
Как рассказали в пресс-службе, модульный ремонт двигателя РД-33МК успешно проведён непосредственно в месте базирования авиапарка одного из эксплуатантов. Технология восстановления двигателя РД-33МК на территории аэродромного базирования без возврата на предприятие-изготовитель разработана АО «ОДК-Климов» (разработчик двигателя). По результатам проведённого ремонта подтвердилась возможность восстановления РД-33МК с помощью технологии модульного ремонта в сжатые сроки.
Для выполнения восстановительного ремонта технические службы «ММП им. В.В. Чернышева» (производитель двигателя) доставили на точку базирования оснастку и расходные материалы. Бригада специалистов «ММП им. В.В. Чернышева» и «ОДК-Климов» восстановила двигатель за десять дней, применив сразу несколько техник модульного ремонта. «Возможность проведения локального ремонта и замены отдельных деталей, узлов и модулей двигателя РД-33МК непосредственно в условиях эксплуатации значительно повышает её эффективность и экономичность», — подчеркнули в ОДК.
Справка
«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Госкорпорацию «Ростех») — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК — реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой РД-33МК разработки «ОДК-Климов» и производства «ММП им. В.В. Чернышева» (оба предприятия входят в ОДК) — модификация базового двигателя РД-33 с повышенной тягой и оснащённая цифровой системой автоматического управления. За счёт применения модернизированной системы охлаждения турбин существенно увеличен ресурс мотора. Среди основных достоинств РД-33МК: низкий удельный расход топлива, высокая газодинамическая устойчивость во всём диапазоне режимов работы, высот и скоростей полёта, а также отсутствие ограничений по управлению самолётом в полёте. Предусмотрена возможность работы двигателя на взлётном чрезвычайном режиме. РД-33МК позволяет истребителю взлетать с палубы авианесущих кораблей, а также эффективно выполнять боевые задачи в условиях жаркого климата. У двигателя модульная конструкция, позволяющая проводить локальный ремонт и заменять отдельные детали, узлы и модули непосредственно в условиях эксплуатации.